5-7 лет

... ... Как незаметно, как быстро летит время! Вот только недавно, кажется, принесли из родильного дома маленькое сокровище – и вот уже пришла пора подумать о том, что школьные годы не за горами. Давно уже нет необходимости в погремушках и матрешках, вместо «каляк-маляк» у ребенка получаются рисунки, и какое удовольствие наблюдать, как озадаченный малыш склонился над сложным конструктором…

Седьмой год жизни – ответственный и трудный. Вольная, беззаботная жизнь, полная прелестей детства, подходит к концу. Впереди новая жизнь, новые друзья, новые, подчас очень серьезные испытания. Ребенок должен вступить в коллектив, а это всегда не просто, должен стать полноправным членом школьного класса, но при этом как важно, чтобы ребенку было комфортно, легко и интересно пройти подготовку к школе. Нужно будет научиться подчиняться и проявлять инициативу, слушать и слышать других, уметь объяснить свою точку зрения и доказать правоту, уметь признать ошибку и перенести поражение, принять решение как исправить ошибку, уметь радоваться успехам одноклассников и переживать их неудачи - как свои собственные. Маленький ученик должен приспособиться к новому, школьному режиму, совсем не такому, как был в детском саду и дома. Его будет окружать множество взрослых людей, множество учеников -как не затеряться в этом море, как остаться самим собой и находить с окружающими общий язык? Подготовку ребенка к школе необходимо начинать задолго до семи лет, оптимальным вариантом адаптации к школе может стать центр дошкольного развития ребенка.

... ... Естественно, родители озабочены главным вопросом: как будет учиться их любимое чадо, нужна ли подготовка ребенка к школе, как он будет успевать? Современные программы начальной школы действительно насыщены: уже на первых уроках ребёнок должен использовать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности.

Поэтому перед взрослыми стоит не простая, но выполнимая задача: как можно раньше приступить к ответственному и важному этапу в жизни вашего ребенка – к подготовке к школьному обучению. Родители начинают искать центры дошкольного развития ребенка в Иркутске, курсы подготовки к школе.

Помимо базовой подготовки дошкольников к школе в Иркутске, ведущей идеей дополнительной образовательной программы «Умное поколение», является создание ситуации успеха в будущей школьной жизни первоклассников. Данная программа рассчитана на два учебных года (64 часа в учебный год). Мы не строили в ней гипотез, а увлекшись идеей развития детей старшего дошкольного возраста, выработали за 8 лет работы Центра свой взгляд, свой подход и свое представление об образовательно-развивающем процессе на пороге школы. В этом помогли нам результаты нашей работы за 8 лет. Выпустили 150 человек в разные школы города, и все они успешны, хорошо усваивают программу, живут радостными и счастливыми школьными буднями.

Образовательная деятельность с детьми 5-7 лет в центрах дошкольного развития, рекомендуется организовывать в малых возрастных группах в составе от пяти до семи человек, в течении 60 минут, которые представляют собой интеграцию различных видов деятельности, непрерывность которых составляет от 15 до 20 минут. Занятия имеют образовательно-развивающую направленность и решают главные задачи данного возраста в соответствии с дополнительно-образовательной программой «Умное поколение»:

Формирование психологической готовности к школьному обучению (формирование позиции ученика, внутренней мотивации обучения к школе в процессе подготовки ребенка к школе)

Развитие физиологических показателей готовности к школе (развитие мелкой моторики, развитие навыков письма, развитие выносливости и способности выдерживать нагрузку в течение всего занятия)

  • Развитие математических представлений
  • Развитие фонематического слуха (звуко - буквенный анализ, развитие навыков чтения)
  • Расширение знаний об окружающей среде. Развитие речи.
  • Занятия с учащимися проходят по утвержденному расписанию два раза в неделю.

... ... Ведущей идеей дополнительной образовательной программы «Умное поколение» является создание ситуации успеха в будущей школьной жизни первоклассников. Совершенствование интеллектуально-творческого потенциала. Мы погружаем наших учащихся в атмосферу активной мыслительной деятельности, создаем для них соответствующую развивающую среду с большим количеством «умных игр» и оборудования, позволяющее нам развивать все психические процессы, в то числе память, мышление, внимание, воображение. Особо придаем значение работе рук и условием для их развития, т.к. подногтевое ложе и подушечки пальцев являются центрами речи и мышления. Не зря существует речевой оборот «Умные руки», подразумеваем «умная голова». У нас есть своя традиция: начинать занятие с «гимнастики ума», где учащимся предлагаем решать творческие задачи, нестандартные ситуации, головоломки и много других «умных игр», что формирует у учащихся свободный активный независимый ум, не зажатый страхом неудачи, уверенность в успехе.

Сегодня современные первоклассники - это умные развитые дети, имеющие элементарные математические представления, владеющие навыками чтения, имеющие хороший запас знаний об окружающем мире, «на ты» с компьютером. Поэтому, чтобы ваш ребенок был счастливым в среде своих одноклассников, успешным в учебной деятельности в такой важный момент его жизни, он полностью зависит от того решения, который примите Вы, и наш педагогический коллектив протягивает Вам руку помощи.