3-5 лет

Возрастные особенности младшего дошкольного возраста:

- ребенок 3-5 лет, как личность, находится в стадии становления, созревания и развития
- не одна сторона психики ребенка не носит завершенного характера.

... Поэтому главной задачей данного возраста является развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения. Самоценность периода определяется наличием субкультуры детства, поэтому ведущей деятельностью с учащимися на занятиях является ролевая игра. Для этого в Центре создана стимулирующая педагогическая среда, которая дает ребенку информацию и объекты для изучения, обеспечивает продвижение его вперед. Активное чувственное развитие детей происходит в сенсорной зоне, в которой много материалов, разработанных М. Монтессори ,специальные развивающие материалы Б.М. Никитина.

Образовательная деятельность с детьми 3-5 лет организуется в малых возрастных группах от 5 до 7 человек, в течение 60 мин, которые представляют собой интеграцию различных видов деятельности, непрерывность которых составляет 15 минут (3-4года), 20минут (4-5лет). Регулярность занятий два раза в неделю. Допускается возможность наличия в группе детей разных возрастов, находящихся в одной зоне актуального развития.

... Занятия имеют образовательно-развивающую направленность, в соответствии с дополнительной развивающей программой «Умное поколение» и традиционно начинается с «гимнастики ума». «Умные игры» различных авторов разного уровня сложности помогают достичь высоких результатов в зоне ближайшего развития и формировать у учащихся общеинтеллектуальные умения. Ролевые игры позволяют развивать коммуникативные навыки, мотивационную сферу.

В соответствии с расписанием проводится индивидуальная и групповая работа по развитию психических процессов и формированию общеучебных навыков. После каждого занятия проводится консультирование родителей по всем возникшим проблемам и трудностям в развитии детей.